Перфораторы Bosch: описание, виды и ремонт. Как отремонтировать любой перфоратор Bosch своими руками, зная особенности конструкции Быстрый поиск поломки

Перфоратор является инструментом, который испытывает большие механические нагрузки. Для нормальной работы агрегата следует регулярно проводить профилактический осмотр и ремонт. Если не принимать во внимание подобные правила, то через короткое время устройство придет в негодность.

Фирма Bosch – это один из мировых лидеров в производстве электроинструментов, в том числе и перфораторов. Для обслуживания подобной техники требуется участие сертифицированных сервисных центров. Мелкие неполадки можно ремонтировать самостоятельно.

Технические характеристики

Перфоратор Bosch – это инструмент, который пользуется особой популярностью в среде профессиональных строителей. Серьезно ремонтировать эти агрегаты приходится нечасто, но, как любая и техника, перфораторы от «Боша» со временем нуждаются в профилактическом ремонте.

Агрегаты от Bosch подразделяются на два больших класса:

  • перфораторы, в которых движок стоит горизонтально (схема расположения ствола и якоря параллельны);
  • перфораторы, где движок стоит вертикально – в этом случае все работающие узлы расположены под определенным углом.

Перфоратор обладает механическими и электрическими блоками. Второй блок состоит из таких узлов:

  • двигатель;
  • управляющее устройство двигателя;
  • кнопка и блок выключателя;
  • сменный шнур;
  • блок, уменьшающий помехи.

Механический узел собирают из таких элементов:

  • редуктор (монтируется непосредственно на валу движка);
  • механизм, обеспечивающий ударный импульс;
  • патрон, щетки, якорь;
  • муфта, которая обеспечивает сцепление.

Также вместе с самим перфоратором в набор прилагаются различные сменные съемные элементы:

  • сверла;
  • буры;
  • коронки;

Есть также автономный пылесос, который работает вместе с агрегатом. Инструмент находится в удобном кейсе.

Преимущества

Производительность перфоратора «Бош» характеризуется тремя критериями.

  • Количество оборотов шпинделя (от 650 до 2200 оборотов в минуту).
  • Мощность удара напрямую связана с характеристиками движка, весом бойка, расстоянием его рабочего хода. Это один из главных показателей качества инструмента. Она варьируется от 1,5 Дж до 14 Дж. Самые дорогие модели могут стоить 50 тысяч рублей.
  • Частота удара характеризуется количеством механических импульсов за единицу времени (одна минута). В моделях от «Бош» показатель может колебаться от 1000 до 5600 ударов в минуту.

В моделях от «Бош» все три параметра органично сочетаются, что позволяет назвать перфораторы от этого производителя лучшими в мире.

Модели перфораторов от Bosch могут выполнять следующие функции:

  • вращение;
  • удар;
  • вращение и удар одновременно.

При режиме «Вращение» происходит сверление различных материалов: металл, дерево. В режиме «Удар» устройство может работать как отбойный молоток – перфораторы особенно эффективны в демонтажных строительных работах. Последняя функция – «Вращение и удар» прекрасно зарекомендовала себя при сверлении особо прочных материалов (гранит, бетон, плитка).

Недостатки

Главный недостаток инструмента Bosch – это довольно высокая цена.

Виды

Перфораторы от Bosch разделяются на типы:

  • Бытовые модели (движки 410-720 ватт). У таких агрегатов присутствует три стандартных режима, вес их невелик (не более шести килограммов).

Самым популярным перфоратором из этого семейства считается Bosch PBH 2800 RE.

Буква «Р» определяет модель как агрегат для использования в бытовых условиях. Обычно такой инструмент маркируется зеленым колером. Недостатком таких машинок является не самое лучшее охлаждение и повышенная отдача.

Достоинств у таких моделей гораздо больше, чем недостатков, среди которых стоит упомянуть:

  • средняя цена;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • хорошая производительность;
  • надежность в работе.

  • Второй большой класс инструментов от «Бош» – это профессиональные перфораторы мощностью 810 ватт и более , вес их колеблется от 6 до 12,5 килограмм.

Самым популярным перфоратором этого класса является GBH 8–45 DV, он имеет мощность более полутора тысяч ватт, есть только два режима работы: удар, а такжесверление и удар.

Достоинства этой модели – это эффективное охлаждение агрегата, минимальная вибрация, надежность в работе. Если говорить о недостатках, то следует упомянуть о больших размерах таких аппаратов и высокой цене.

  • Аккумуляторные перфораторы от «Бош» могут работать от сети 220 вольт. Выпускаются также устройства, которые функционируют в беспроводном режиме от аккумулятора. Используются литиевые и кадмиевые многозарядные источники питания. Такие перфораторы бывают крайне необходимы в локациях, где отсутствует питание от сети. Работать профессиональные аккумуляторные перфораторы могут до 6-8 часов.

  • Все агрегаты с пылесосом от «Бош» снабжены полезным устройством – пылесборником. Такое приспособление значительно продлевает срок службы агрегата. Также в комплект производитель прилагает пылесос, который функционирует от автономного источника питания.

  • Дрель-перфоратор . Имеет такие технические показатели:
    • мощность – до 1,6 кВт;
    • вращение – не более 3980 оборотов;
    • количество ударов – около 50 в минуту.

Применяется технология «Антиротация», которая эффективно защищает от перегрузок. Таким инструментом можно сверлить бетон невысокой плотности. Скорость вращения не меняется как при холостом ходе, так и при появлении нагрузки. Такой дрелью можно также сверлить кирпичную кладку и плотный брус.

  • Пневматический перфоратор Bosch оснащается движком мощностью 750 Ватт, при этом скорость достигает 855 оборотов в минуту. Сверлить отверстия можно в бетоне средней плотности (до 25 мм толщиной), плотной древесине, стали (15 мм). Вес – около трех кг.

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать перфоратор для дома, стоит рассмотреть несколько важных факторов. Для домашних работ подойдут агрегаты, мощность которых не превышает шести сотен ватт .

В работе любого перфоратора важна компоновка движка. Если двигатель расположен в горизонтальной плоскости, то такое устройство применимо для небольших узких сверлений. Двигатель в таких моделях компонуется вдоль ударной оси, что не позволяет ему быстро охлаждаться.

Если делается большой объем работ, то такой силовой агрегат должен довольно часто «отдыхать» (в среднем, каждые 15-20 минут). В противном случае – он просто перегреется и придет в негодность.

Вертикальная компоновка двигателя увеличивает мощность перфоратора, при этом нет необходимости постоянно охлаждать движок. Такие устройства пользуются спросом среди профессиональных строителей, работоспособность таких перфораторов высокая.

При выборе следует смотреть на маркировку. Если присутствуют надпись SDS+, значит, этот инструмент может работать по бетону. При выборе перфоратора следует ознакомиться с инструкцией, проконсультироваться с продавцом, который может дать ценный практический совет.

Также на перфораторах «Бош» встречаются такие литеры: PBH или GBH.

  • G означает, что агрегат пригоден для профессионального применения;
  • Р – это литера, которой маркируются бытовые агрегаты.

Цифры показывают, сколько перфоратор весит (пример: 3-30, 2-42). Буквы прописью:

  • d – используется для долбления;
  • f – использование со смешанным патроном;
  • r – присутствует реверс.

Подделки под перфораторы от «Бош» также встречаются. Приобретать такой инструмент не рекомендуется.

Как разобрать и отремонтировать?

Появление неисправностей в перфораторе характеризуется звуковыми сигналами:

  • появляется скрежет;
  • странный шумовой фон;
  • движок начинает работать рыками;
  • пропадает мощность;
  • возникает запах горелой проводки;
  • появляется высокая вибрация.

Чаще всего встречаются в перфораторе «Бош» такие поломки:

  • выход из строя переключателей;
  • износ резиновой муфты между ударником и бойком;
  • прекращение работы самого механизма, обеспечивающего удар;
  • нарушение работы шестеренок или их износ;
  • дефект зажимного узла – он перестает держать бур;
  • нарушение электрического соединения.

Также дефекты, возникающие в проводке, провоцируют появления искр и перегрев агрегата.

Электрические неисправности бывают такими:

  • не работает двигатель;
  • нарушение контактов;
  • перегорание обмотки.

Чтобы устранить механические и электрические неисправности своими руками, необходимо разобрать перфоратор. Все подобные устройства сделаны по одному принципу. Ремонт перфоратора Bosch мало чем отличается от разборки подобного узла в любом другом перфораторе.

Разборка инструмента должна быть сфотографирована с помощью телефона, чтобы потом правильно все собрать.

Начало демонтажа начинается с патрона: следует снять прорезиненый пыльник, затем – фиксирующее кольцо, только после этого демонтируется пластмассовый пыльник. Затем требуется найти шарик (расположен под шайбой), аккуратно его вынуть. Причина неисправностей часто кроется именно в износе этих деталей.

Демонтируется корпус перфоратора – для этого снимается переключатель, который контролирует режимы работы. Переключатель ставится в позицию «Удар» (на корпусе стоит символ молотка). Если подобное обозначение отсутствует, то ставится переключатель в обозначение «Удар-сверление» . После этого нажимается небольшая кнопка, которая находится на самом переключателе. Его следует немного повернуть вниз значка-символа, изображающего молоток, при этом должен возникнуть щелчок. После этого переключатель поднимается отверткой, тянется на себя.

В отдельных моделях переключатель крепится к корпусу шурупами, так что достаточно будет их просто открутить.

Если возникают мысли, что проблема заключается именно в электрическом блоке, то следует предпринять следующие шаги:

  • откручиваются шурупы, снимается тыльная крышка;
  • снимется крепеж, который фиксирует сетевой кабель;
  • демонтируется кнопка «Пуск»;
  • демонтируются все крепежи, которые держат провода статора и якоря;
  • вынимаются щетки;
  • разъединяется электрический и механический блок – для этого достаточно открутить несколько болтиков;
  • вынимается ротор, осматриваются подшипники;
  • снимается воздухозаборник;
  • снимается статор.

Немного другая конструкция присутствует у перфораторов, в которых электропривод скомпонован вертикально. В этом случае сначала демонтируется ручка, затем с помощью отвертки удаляются болты, соединяющие корпус с движком.

Нередко требуется замена щеток движка, появление подобной неисправности нетрудно определить: она проявляет себя запахом горелой проводки, обильным искрением. Этот дефект один из самых распространенных.

Наличие искр говорит о том, что требуется заменить подшипники, могут также быть дефекты в изоляции ротора и статора. Возможен также такой вариант: пластины коллектора сгорели. Повреждение статора также генерирует обильное искрение, причем исключительно под одним электродом.

Без тестера обойтись тут нельзя, следует прозвонить как ротор, так и статор . Необходимо будет пошагово замерить все параметры, особенно внимательно – уровень сопротивления на обмотках (сопротивление должно быть константным). Если установлено, что все проблемы в роторе и статоре, то следует отдать агрегат в сервисный центр – такую неисправность устранить сможет только опытный специалист.

Самый простой ремонт – это замена щеток. Достаточно только открыть крышку – щетки находятся в специальных пазах-держателях.

Щетки дифференцируются на несколько типов.

  • Щетки, сделанные из графита . Такие щетки надежны и могут работать без помех длительное время. Из недостатков можно отметить, что их износ происходит неравномерно, что отрицательным образом влияет на коллектор.
  • Угольно-графитовые щетки более прочные, замена требуется, если 30% материала стерлось. Даже если одна щетка нормальная, а другая совсем стерлась, то требуется замена обеих.

При работе со щетками следует обратить внимание на пружину и крепление контакта. Пружина должна прочно крепиться – если она оторвется, то движок будет поврежден. Слабая пружина не будет обеспечивать нужного прилегания, что пагубно скажется на качестве контакта.

После окончания работ следует прочистить все узлы от графитовой крошки, задействовать в этом случае следует спирт или водку. Затем электроды подгоняются к коллектору. Используется при этом наждачка с минимальной зернистостью, которая прикладывается к коллектору и небольшими вращательными колебаниями происходит притирка электрода.

Когда площадь электрода слегка закруглится, то это будет считаться полноценным контактом. Такой контакт будет гарантировать хорошее прилегание к поверхности пластин коллектора.

Ударный механизм зависит от того, какой вид перфораторов ремонтируется. Бочковые агрегаты имеют вертикальную компоновку движка, ударный блок присутствует на базе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Шатунный механизм содержит всего один подшипник – он монтируется на самом кулачке колеса с эксцентриком.

Также бывают конструкции, когда подшипник крепится непосредственно к основанию шатуна. При проведении ремонта, как правило, меняется шатун и эксцентрик.

Еще один вид поломок – это выход из строя бойка. Установить эту неисправность просто: агрегат работает, но удара нет. Чтобы устранить дефект, необходимо разбирать ствол. Боек легко заменить. Также нередко изнашиваются резиновые прокладки – они также подлежать замене.

Пистолетные перфораторы имеют другую конструкцию: поршень движется не с помощью шатуна, а в результате динамичного качающегося подшипника. Такой подшипник подвергается максимальным нагрузкам и изнашивается часто. Подшипник необходимо будет поменять. Снять подшипник несложно с использованием отвертки – достаточно будет зацепить скобу и вытащить ее.

Во время проведения работ следует запастись ветошью, а также спиртом – необходимо будет промыть редуктор.

Другие механические неисправности могут проявляться в выходе из строя переключателя режимов. В этом случае его следует почистить. Если после этого он все так же не функционирует, то его надо заменить. Если выходят из строя шестерни с косым зубом, то перфоратор перестает «долбить» , также эти узлы подлежать замене.

Существует 2 причины поломки шестрени: сломалась муфта сцепления либо вышла из строя шестерня. Потребуется замена этих элементов.

Если вылетает бур из патрона, то причин быть несколько:

  • случилась деформация шаровых элементов;
  • «состарилось» страховочное кольцо;
  • деформирована пружина, которая фиксирует.

При таких неисправностях придется разбирать патрон и смотреть на все детали.

Если застревает бур, то это говорит о том, что смазка на хвостовике засохла или ее недостаточно. Чтобы устранить такую неисправность, необходимо будет закапать масло в гнездо.

Застревает также бур по причине «отвердевания» накопившейся пыли. В этом случае также следует добавить немного машинного масла.

Если в перфораторе было задействовано стандартное сверло, то его надо будет обработать специальным растворов WD-40. Затем несколько минут подождать, затем – аккуратно расшатать сверло в разные стороны.

Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.

Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.

Принцип работы перфоратора Bosch

Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.

Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить , практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2–20.

Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20

Ремонт перфоратора Bosch 2–20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.

Принцип действия перфоратора Bosch 2–20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.


Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2–20

Промежуточный вал перфоратора Бош 2–20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.


Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.


Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.


Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются .

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–26

Ремонт перфоратора Bosch 2–26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–26.


Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно–поступательное движение.

У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.

Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2–24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2–24, 2–26. .

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока по конструкции аналогичен валу ствола перфоратора Bosch 2–24. К поломкам приводят неисправности тех же деталей, что и в перфораторе Bosch 2–24.


Особенности вала перфоратора Bosch 2–26 в том, что ведомая большая прямозубая шестерня поз.22 фиксируется на валу тремя штифтами поз.37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 2–26.

Выполняя разборку вала ствола ударного блока перфоратора Bosch 2–26, обращайте внимание на способ фиксации шестерни. Прежде чем снять шестерню, надо вынуть три штифта. .

Выводы:

  1. Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.
  2. Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.
  3. От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.

Бывает, что попадаются поддельные модели перфоратора Bosch об этом более .

Видео о разборки перфоратора Bosch

Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2-20, 2-24, 2-26. Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.

Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла .

Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2-20, 2-24, 2-26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта , нахождения поломок и их устранения.

Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока , ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20

Ремонт перфоратора Bosch 2-20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.

Принцип действия перфоратора Bosch 2-20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.

Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24

Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44 Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из-за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Бош.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-26

Ремонт перфоратора Bosch 2-26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-26.

Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно-поступательное движение.

У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.

Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2-24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2-24, 2-26. Инструкция по разборки перфоратора Бош.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока по конструкции аналогичен валу ствола перфоратора Bosch 2-24. К поломкам приводят неисправности тех же деталей, что и в перфораторе Bosch 2-24.

Особенности вала перфоратора Bosch 2-26 в том, что ведомая большая прямозубая шестерня поз.22 фиксируется на валу тремя штифтами поз.37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 2-26.

Выполняя разборку вала ствола ударного блока перфоратора Bosch 2-26, обращайте внимание на способ фиксации шестерни. Прежде чем снять шестерню, надо вынуть три штифта. Порядок правильной сборки перфоратора Бош.

Выводы:

Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.

Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.

От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.

Бывает что попадаются поддельные модели перфоратора Бош об этом более подробней.

Видео о разборки перфоратора Bosch

Видео: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт

Схема перфоратора Bosch 2-26

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Разница между узлами крепления патронов


Патрон SDS-plus

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Добрались до пьяного подшипника

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра
Разборка промежуточного вала


Новый пьяный подшипник

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором и статора

Ротор перфоратора bosch

Электрическая часть перфоратора Bosch

На этом разборка окончена.

Успехов вам!

sdelalremont.ru

Как отремонтировать любой перфоратор Bosch своими руками, зная особенности конструкции

Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.

Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.


Принцип работы перфоратора Bosch

Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.

Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2–20.

Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20

Ремонт перфоратора Bosch 2–20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.

Принцип действия перфоратора Bosch 2–20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.

Схема перфоратора Bosch 2-20

Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2–20

Промежуточный вал перфоратора Бош 2–20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.

Вид промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.


Схема перфоратора Bosch 2-24

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.


Промежуточный вал перфоратора Bosch 2-24 сборе

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Bosch.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–26

Ремонт перфоратора Bosch 2–26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–26.

Схема перфоратора Bosch 2-26

Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно–поступательное движение.

У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.

Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2–24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2–24, 2–26. Инструкция по разборки перфоратора Бош.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока по конструкции аналогичен валу ствола перфоратора Bosch 2–24. К поломкам приводят неисправности тех же деталей, что и в перфораторе Bosch 2–24.


Схема вала ствола ударного механизма

Особенности вала перфоратора Bosch 2–26 в том, что ведомая большая прямозубая шестерня поз.22 фиксируется на валу тремя штифтами поз.37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 2–26.

Выполняя разборку вала ствола ударного блока перфоратора Bosch 2–26, обращайте внимание на способ фиксации шестерни. Прежде чем снять шестерню, надо вынуть три штифта. Порядок правильной сборки перфоратора Bosch.

Выводы:

  1. Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.
  2. Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.
  3. От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.

Бывает, что попадаются поддельные модели перфоратора Bosch об этом более подробней.

Видео о разборки перфоратора Bosch

Видео: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт

sdelalremont.ru

Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками

Инструкция по разборке перфоратора Bosch

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок. Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике. И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Разборка узла ствола ударного механизма
Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

На этом разборка окончена.

Как изготовить подвесной одноуровневый потолок из ГКЛ

  • Монтаж водяного теплого пола
  • Штукатурка стен своими руками с. Установка маяков, технология нанесения
  • Как клеить потолочный плинтус, резать углы галтеля правильно
  • Монтаж электрического теплого пола своими руками с фото и

    Новые записи раздела

    Особенности выбора плиткореза под керамогранит
  • Как выбрать шуруповерт с ударом
  • Самостоятельный ремонт болгарки Спарки
  • Ремонт основных неисправностей болгарки Hitachi
  • Самостоятельный ремонт болгарки Интерскол
  • Инструкция по ремонту болгарки Makita
  • Ремонт болгарки Bosch своими руками

    Мы вконтакте

    https://sdelalremont.ru

    legkoe-delo.ru

    Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками

    Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами появления поломок являются:

    • неаккуратная работа с инструментом;
    • неправильное хранение перфоратора;
    • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
    • перегрев инструмента;
    • длительная работа без перерыва;
    • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

    Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

    Механические неисправности перфоратора Bosch

    При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

    Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

    Перфоратор перестает долбить, но сверлит

    Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

    • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
    • развалилась обойма подшипника качения;
    • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
    • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

    Перфоратор перестал сверлить, но долбит

    Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

    • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
    • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
    • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
    • Перфоратор не долбит и не сверлит.

    Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

    • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
    • не работает электродвигатель перфоратора;
    • нет питания на электродвигатель перфоратора.

    Теперь обо всем по порядку

    Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

    Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

    Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

    Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

    При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

    Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

    Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

    При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

    Устраняется путем полной замены подшипника качения.

    Подшипник качения

    Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

    Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

    Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

    Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

    Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.


    Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

    Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

    Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

    Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.


    Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса
    Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

    Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

    Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

    Шестерня поз.22 на валу поз.01 ствола поз.821 узла ударного блока

    Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

    В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

    Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.

    Хвостовики инструмента патронов перфоратора Bosch 2-26

    Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

    Срезало зубья на малой шестерне ротора

    Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

    При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу перфоратора и промежуточного вала.

    В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.

    Ротор перфоратора bosch 2-26 со срезанными шлицами

    Не работает электродвигатель перфоратора

    Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

    • короткое замыкание в роторе, статоре;
    • разрушения угольных электрощеток;
    • ослабление крепления щеткодержателей;
    • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
    • обрыв обмоток ротора или статора.

    Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые. Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

    Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.

    Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.

    Сгоревший коллектор ротора перфоратора Bosch

    Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch

    Причина данной неисправности в обрыве провода, подающего питание к электродвигателю. Чаще всего обрыв происходит в месте входа кабеля в перфоратор. Провод следует заменить на новый или отремонтировать. Неисправность можно определить при помощи тестера. Если нет тестера, неисправность можно найти с использованием фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключая по очереди провода питания, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяете наличие или отсутствие фазы.

    Не работает кнопка включения перфоратора. Определяется тестером на КЗ.

    Чаще всего к выходу из строя кнопки перфоратора приводит короткое замыкание конденсатора фильтра. Лучше всего кнопку заменить на новую.


    Шнур питания поз.5 на входе в инструмент

    Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

    Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.

    На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.

    Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.

    Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.

    К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.

    Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.

    Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

    Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

    Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.

    Общий вид и габариты угольных щеток перфоратора Bosch

    Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.

    Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

    Успехов вам!

    Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26 Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

    Перфоратор - это инструмент, предназначенный специально для сверления или долбления бетона, кирпича или другого твердого материала. Первый перфоратор был придуман компанией Bosch в 1932 г., поэтому сегодня эта компания самая популярная на рынке электроинструмента. Обратите внимание на то, что Bosch выпускает на рынок электроинструмент двух цветов: синий и зеленый. Перфораторы синего цвета предназначены для профессионального использования и выдерживают большие нагрузки, а перфоратор зеленого цвета - домашний электроинструмент.

    Для того, чтобы проделать в бетоне отверстие потребуется больше ударная сила, поэтому сверла для перфоратора имеют вид зубила. На сверло воздействует ударная сила, которая передается на материал и происходит разрушение. Сверло устроено таким образом, чтобы пыль и отходы удалялись и не затрудняли дальнейшее сверление.

    Перфоратор Bosch состоит из встроенного электропневматического или электромеханического ударного механизма, поэтому интенсивность сверления никак не зависит от силы нажатия на перфоратор. Перфораторы разделяют на три основных класса: легкие (1-3 кг.), средние (4-5 кг.) и тяжелые (6-12 кг.).

    Класс

    перфо-

    ратора,

    Инстру-

    мент

    Номинальные

    Диаметр сверления

    в бетоне сверлами,

    Сила

    удара,

    ность,

    число

    число

    оборо-

    SDS plus SDS max
    2 SDS plus
    4 SDS plus 750 4550 820 4-30 3,5
    5 SDS max 950 3200 360 12-40 40-55 5,4
    8 SDS max 1050 2650 255 12-40 40-65 7,5
    10 SDS max 1500 2250 250 12-40 45-80 17

    Сила удара перфоратора измеряется в джоулях. Чтобы понять, сколько это 1 Дж., представьте себе картину: груз, массой 1 кг., падает с высоты 1 м. за 1 секунду. Это и будет сила удара в 1 Дж.

    Как уже говорилось, основная часть перфоратора - это электропневматический ударный механизм. Ротационный механизм передает вращение двигателя на вал, который преобразует вращательное движение в колебательное, благодаря цилиндру. При возвращении цилиндра назад, происходит движение бойка назад. Таким образом, между цилиндром и бойком образуется напряжение, в виде сжатого воздуха, которое является своеобразной пружиной, которая не дает удариться бойку с цилиндром.

    Ударный механизм перфоратора Bosch может сам отключатся во время холостого хода, когда не происходит давления на электроинструмент, но стоит лишь нажать на перфоратор, как он снова заработает. При работе с перфоратором стоит помнить, что при сжатии воздух сильно нагревается, поэтому после длительной непрерывной работы перфоратора, стоит провентилировать на холостом ходу весь механизм.

    При сверлении бетона очень часто можно попасть на арматуру, поэтому в перфораторе Bosch предусмотрена предохранительная муфта, чтобы уберечь от блокировки сверла. Когда сверло доходит до арматуры и блокируется, тогда муфта производит разъединение сверла с электродвигателем. Поэтому при покупке перфоратора Bosch, поинтересуйтесь у продавца о наличии этой функции.

    Перфоратор Bosch можно использовать для сверления, сверления с долблением, долбление и вариолок. Вариолок - это возможность закрепить зубило в любом из 36-и. возможном положении.

    Конструктивные особенности перфоратора Bosch:

    • -лицензионная система зажима сверла SDS plus;
    • -наличие электропневматического ударного механизма с низким уровнем вибрации;
    • -муфта расцепления;
    • -патрон обязательно с полезащитной функцией;
    • -происходит выключение удара при наскоке на металл или дерево;
    • -наличие удобной ручки, которую можно повернуть на 360°;
    • -механизм, который отключает щетки при достижении срока сервисного обслуживания. Обратите внимание на тот факт, что при отключении щеток необходимо поменять и все сальники на перфораторе Bosch, так как срок использования у них одинаковый. Также при работе не забывайте о том, что зажимной механизм SDS plus или SDS max, всегда должны быть смазаны.